Известно, что большую роль в развитии капитализма сыграла так называемая протестантской этика, благодаря которой ценности капитализма были "освещены" и оправданы религией. Было снято радикальное библейское противоречие между Богом и Маммоной. Служение двум господам - Богу и Мамоне отныне признавалось правомочным. Нужно сказать, что такая постановка вопроса была полностью в русле западного менталитета вообще. Возвращаясь к вопросу о различие менталитетов, нужно отметить, что западный и восточный менталитет отличает именно различное отношение к деньгам и материальным ценностям. Запад более устроен именно потому, что более привержен к материальным ценностям. Запад более свободен в том смысле, что раньше ушел в свободное плавание достижения личного благосостояния. Восток более патриархален, здесь люди не умеют зарабатывать деньги. О них заботились правители. Плохо заботились, но тем не менее заботились. Худо - бедно, но люди были лишены той страшной экономической зависимости, из-за которой они вынужды выживать в обществе, где побеждает сильнейший и хитрейший. И вот мы живем в эпоху когда плюсы обращаются в минусы, а последние становятся первыми. Западная приверженность к материальным ценностям стала западней для западного человека. Ценности рынка, на котором все продается и покупается помноженные на частную собственность и привели к духовному вырождению. Сама религия давно уже стала бизнесом, а Дом молитвы стал домом торговли. И это не умаляет духовных устремлений отдельных чистых душ, которые живут в системе обогащения и потребления. И даже европейские социальные ценности и права человека не могут сбалансировать ситуацию.
Как-то я разговаривал со сторожилами Израиля, которые в один голос говорили, что еще лет двадцать назад в Израиле было намного лучше. И они не могли понять, почему произошло такое падение. А между тем все просто. Был запущен западный сценарий развития общества. И теперь в Израиле фактически бог - деньги. Положение катастрофически ухудшается. Общество, лишенное нравственных якорей, деградирует. Как и на всем Западе. То же самое ожидает и весь мир, если, конечно, люди не найдет альтернативу капиталистической экономике.
Так протестантизм дал,что называется, маху с капитализмом. Этика не смогла противостоять духу наживы. Да и не могла, в принципе, потому что цель и направление капитализма - это прибыль. Это все равно, как идти на грабительство, пытаясь сохранить добрую совесть. Капитализм же неизбежно приходит к расслоению общества на богатых и бедных, то есть, к социальному неравенству и, главное, он меняет мотивацию труда. Из свободного труда на благо общества, он становится несвободым вынужденным трудом ради пропитания или обогащения.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.